Консультации кафедры педагогики и психологии по вопросам деструктивного поведения, работе тьюторов и ассистентов, Примерной программы воспитания, методик изучения познавательной сферы (03-14.06.2023) - 7 вопросов

Вопрос 1. Что такое деструктивное поведение и в чем оно проявляется?

Ответ: Деструкти?вное поведение - практические или вербальные проявления внутренней деятельности индивида, направленные на разрушение чего-либо. Такое поведение в некоторых случаях является следствием защитного механизма идентификации с агрессором, который используется «то против внутренней, то против внешней силы».

В качестве объектов деструктивного поведения субъект чаще всего выбирает коммуникацию между людьми, отношения между ними, собственное эмоциональное и физическое состояние, предметы материального мира и т. д. Субъект деструктивного поведения вводит опасность в свой внутренний психический мир и стремится защититься от нее, в связи с чем происходит отождествление с агрессивным окружением. Для убеждения в этом отождествлении человек действует деструктивно. Деструктивное поведение может быть подчинено различным ритуалам. Часто деструктивное поведение определяется как синонимичное девиантному поведению (Материал из Википедии - свободной энциклопедии). Деструктивное поведение проявляется в:

  • деструктивном изменении характера, темперамента;
  • формировании неправильной самооценки;
  • искажении личностных мотивов и потребностей;
  • невозможности контролировать свое поведение;
  • нарушении отношений с людьми.

03.06.2023 Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 2. При работе с детьми ОВЗ нужны тьюторы и ассистенты, в чем разница?

Ответ: Для обучения детей с особенными потребностями нужен специальный персонал: ассистент (помощник) и тьютор (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115). Их функции и зоны ответственности иногда путают.

Тьютор - педагогическая должность (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761Н). Специалист организует процесс индивидуальной работы с обучающимся, участвует в педагогическом процессе. Тьютор назначает ПМПК и только некоторым группам детей. К должности предъявляют серьезные требования: минимальный стаж педагогической работы два года, а также диплом о высшем образовании по направлению «Образование и педагогика».

Ассистент (помощник) оказывает техническую помощь. В обязанности входит сопровождение ребенка с ОЗВ в школу, содействие ему в ориентации и передвижении по школе, ведении записей и пр. Функции ассистента способен выполнять помощник воспитателя и младшего воспитателя (Письмо Минпросвещения РФ от 27.08.2021 № АБ-1362/07). Ассистенту для работы с детьми с ОВЗ предъявляют не такие строгие требования. Чтобы претендовать на должность, достаточно среднего общего образования и курсов, соответствующих стандарту Минтруда.

07.06.2023 Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 3. В каком источнике опубликована Примерная программа воспитания?

Ответ: Познакомиться с Примерной  программой  и  методическими материалами можно на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru / 

07.06.2023 Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 4. Есть ли методические рекомендации по разработке программ воспитания в ОО, если есть, то какой это источник?

Ответ. Да такие рекомендации существуют.

- Методические рекомендации по разработке программ воспитания ...>>
- Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности» ...>>
- Методическое пособие Воспитание в современной школе: от программы к действиям ...>>

07.06.2023 Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 5. Является ли единым для всей ДОО календарный план воспитательной работы?

Ответ. План является единым для ДОО.

14.06.2023 Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 6. Что включает в себя содержательный раздел Программы воспитания?

Ответ. Уклад образовательной организации. Описание воспитывающей среды образовательной организации. Общности образовательной организации. Задачи воспитания в образовательных областях. Формы совместной деятельности в образовательной организации. Работа с родителями. События образовательной организации. Совместная деятельность в образовательных ситуациях. Организации ПРРС.

Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 7. Какие методики можно использовать для изучения познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста?

Ответ.

1. Для исследования памяти, внимания можно использовать Методику Пьерона-Рузера.

2. Для исследования зрительного восприятия можно предложить: узнавание реалистических изображений, узнавание перечеркнутых изображений, узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора).

3. Для исследования невербального и вербально-логического мышления: узнавание конфликтных изображений-нелепиц, составление рассказа по ряду картинок.

4. Для исследования сформированности пространственных представлений: употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное расположение объектов, складывание разрезных картинок.

14.06.2023 Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитик Яндекс Метрика, предоставляемы компанией ООО "Яндекс", 119021, Москва, Россия, ул. Л.Толстого, 16 (далее - Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Собранная при помощи "cookie" информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
ПринятьНастройки