Повестка и решения РУМО №2 от 15.05.2019 года (расширенное заседание членов РУМО и представителей методических служб, курирующих вопросы ФГОС СОО, управленческих команд «пилотных» школ ФГОС СОО)

Тема: «Учебные планы «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО: актуальные требования и подходы к разработке на 2019-2020 учебный год» 

Цель: формирование обновления содержания учебных планов по переходу на ФГОС СОО «пилотных» школ и подходы к разработке на 2019-2020 учебный год

Повестка заседания

1. Актуальные требования и региональные подходы составления учебных планов на 2019-20гг. «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО

1.1 Актуальные подходы к составлению учебных планов «пилотных» школ, реализующих углубленную подготовку по отдельным предметам и в корпоративных классах.

1.2 Особенности организации работы с командами «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО.

1.3 Введение ФГОС  среднего общего образования. Подходы к разработке учебных планов.

1.4 О формировании планов внеурочной деятельности общеобразовательных организаций Тюменской области.

2. Подходы к формированию учебных планов «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО.

2.1 ПРАКТИКУМ. Особенности разработки учебного плана на 2019-2020 год «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО: проблемы и перспективы формирования.

2.2 Подходы к составлению учебных планов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся (Распоряжение Правительства Тюменской области от 31 мая 2017 г. №575-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»)

2.3 О формировании планов внеурочной деятельности общеобразовательных организаций Тюменской области.  Переход на линейную систему преподавания истории (методические рекомендации ТОГИРРО от 01.09.2018 №863)

2.4 Подготовка к переходу в 2022 году к обязательному прохождению в 11 классе ГИА по предмету «Иностранный язык». Переход на более раннюю подготовку выпускников к экзамену. Апробация контрольно-измерительных материалов и технологии проведения экзамена с 2020 года.

2.5 Рекомендации по формированию УП социально-гуманитарного направления

2.6 Рекомендации по формированию УП естественно-математического направления

Решение заседания

ВОПРОС 1.

1.1 Использовать представленную актуальную информацию подходов к составлению учебных планов «пилотных» школ, реализующих углубленную подготовку по отдельным предметам и в корпоративных классах. Срок: постоянно

1.2 - Представителям Регионального учебно-методического объединения, руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям муниципальных методических служб организовать изучение материалов по особенностям организации работы с командами «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО.  

- Утвердить список образовательных организаций пилотной площадки по ФГОС в старшей школе. Срок: 30.05.2019г.

1.3 Принять информацию о введении ФГОС  среднего общего образования и использовать в работе подходы к разработке учебных планов. Срок: постоянно

1.4 Муниципалитетам совместно со «школами-пилотами» разработать

  • Дорожную карту по реализации учебных планов «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО.
  • методические рекомендации по составлению УП ФГОС СОО для своей территории. Срок: 30.05.2019г.

ВОПРОС 2.

2.1 Спланировать на уровне муниципальных, школьных методических служб формы работы по формированию учебного плана школы ФГОС СОО с учетом особенностей учебного плана на 2019-2020 год «пилотных» школ. Срок: 30.05.2019г.

2.2 Принять информацию о подходах к составлению учебных планов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся (Распоряжение Правительства Тюменской области от 31 мая 2017 г. №575-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»). Срок: постоянно

2.3 Принять информацию о формировании планов внеурочной деятельности общеобразовательных организаций Тюменской области с учетом перехода на линейную систему преподавания истории (методические рекомендации ТОГИРРО от 01.09.2018 №863). Срок: 30.05.2019г.

2.4 Спланировать подготовку к переходу в 2022 году к обязательному прохождению в 11 классе ГИА по предмету «Иностранный язык» и переход на более раннюю подготовку выпускников к экзамену, апробацию контрольно-измерительных материалов и технологии проведения экзамена с 2020 года. Срок: 30.05.2019г.

2.5 Использовать представленные рекомендации по формированию УП социально-гуманитарного направления. Срок: постоянно

2.6 Использовать представленные рекомендации по формированию УП естественно-математического направления. Срок: постоянно