Повестка и решения РУМО №2 от 15.05.2019 года (расширенное заседание членов РУМО и представителей методических служб, курирующих вопросы ФГОС СОО, управленческих команд «пилотных» школ ФГОС СОО)
Тема: «Учебные планы «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО: актуальные требования и подходы к разработке на 2019-2020 учебный год»
Цель: формирование обновления содержания учебных планов по переходу на ФГОС СОО «пилотных» школ и подходы к разработке на 2019-2020 учебный год
Повестка заседания
1. Актуальные требования и региональные подходы составления учебных планов на 2019-20гг. «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО
1.1 Актуальные подходы к составлению учебных планов «пилотных» школ, реализующих углубленную подготовку по отдельным предметам и в корпоративных классах.
1.2 Особенности организации работы с командами «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО.
1.3 Введение ФГОС среднего общего образования. Подходы к разработке учебных планов.
1.4 О формировании планов внеурочной деятельности общеобразовательных организаций Тюменской области.
2. Подходы к формированию учебных планов «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО.
2.1 ПРАКТИКУМ. Особенности разработки учебного плана на 2019-2020 год «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО: проблемы и перспективы формирования.
2.2 Подходы к составлению учебных планов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся (Распоряжение Правительства Тюменской области от 31 мая 2017 г. №575-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»)
2.3 О формировании планов внеурочной деятельности общеобразовательных организаций Тюменской области. Переход на линейную систему преподавания истории (методические рекомендации ТОГИРРО от 01.09.2018 №863)
2.4 Подготовка к переходу в 2022 году к обязательному прохождению в 11 классе ГИА по предмету «Иностранный язык». Переход на более раннюю подготовку выпускников к экзамену. Апробация контрольно-измерительных материалов и технологии проведения экзамена с 2020 года.
2.5 Рекомендации по формированию УП социально-гуманитарного направления
2.6 Рекомендации по формированию УП естественно-математического направления
Решение заседания
ВОПРОС 1.
1.1 Использовать представленную актуальную информацию подходов к составлению учебных планов «пилотных» школ, реализующих углубленную подготовку по отдельным предметам и в корпоративных классах. Срок: постоянно
1.2 - Представителям Регионального учебно-методического объединения, руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям муниципальных методических служб организовать изучение материалов по особенностям организации работы с командами «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО.
- Утвердить список образовательных организаций пилотной площадки по ФГОС в старшей школе. Срок: 30.05.2019г.
1.3 Принять информацию о введении ФГОС среднего общего образования и использовать в работе подходы к разработке учебных планов. Срок: постоянно
1.4 Муниципалитетам совместно со «школами-пилотами» разработать
- Дорожную карту по реализации учебных планов «пилотных» школ по переходу на ФГОС СОО.
- методические рекомендации по составлению УП ФГОС СОО для своей территории. Срок: 30.05.2019г.
ВОПРОС 2.
2.1 Спланировать на уровне муниципальных, школьных методических служб формы работы по формированию учебного плана школы ФГОС СОО с учетом особенностей учебного плана на 2019-2020 год «пилотных» школ. Срок: 30.05.2019г.
2.2 Принять информацию о подходах к составлению учебных планов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся (Распоряжение Правительства Тюменской области от 31 мая 2017 г. №575-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»). Срок: постоянно
2.3 Принять информацию о формировании планов внеурочной деятельности общеобразовательных организаций Тюменской области с учетом перехода на линейную систему преподавания истории (методические рекомендации ТОГИРРО от 01.09.2018 №863). Срок: 30.05.2019г.
2.4 Спланировать подготовку к переходу в 2022 году к обязательному прохождению в 11 классе ГИА по предмету «Иностранный язык» и переход на более раннюю подготовку выпускников к экзамену, апробацию контрольно-измерительных материалов и технологии проведения экзамена с 2020 года. Срок: 30.05.2019г.
2.5 Использовать представленные рекомендации по формированию УП социально-гуманитарного направления. Срок: постоянно
2.6 Использовать представленные рекомендации по формированию УП естественно-математического направления. Срок: постоянно