Благодарность преподавателям ТОГИРРО от коллектива Велижанской средней общеобразовательной школы

11-12 января 2018 года на базе ТОГИРРО  прошли курсы по теме «Устная речь: методические подходы, эффективные практики, диагностика и экспертная оценка чтения, пересказа, монолога, диалога».

Педагогическому сообществу понятно, что необходимость экзамена, который предстоит сдавать девятиклассникам, вызвана утратой традиций чтения, падением интереса к книге, вытесняемой «гаджетами». Володина Е.Н., кандидат филологических наук, в своей монографии «Языковое развитие личности в условиях модернизации системы общего образования» отмечает: «О снижении гуманитарной и как части её - языковой культуры молодёжи, примитивизации  мышления и бедности словаря, падении уровня и качества речи не раз говорил президент В.В.Путин на встрече с Российским литературным собранием, Народным фронтом». Проблема необходимости сохранения русского языка как основы духовного здоровья нации актуальна для всех участников образовательного процесса.

Заявленные курсы дали полную картину итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе. Методика подготовки чтения пересказа, монолога, диалога изложена всеми преподавателями четко, подробно, с привлечением опыта учителей, которые уже в школах опробировали такую форму экзамена. Кроме того, учителям  предоставлена возможность прослушать неоднократно ответы будущих выпускников в записи и выступить в роли экспертов, оценивая задания итогового собеседования.

Информация по психологическому блоку полностью изменила представление о ходе собеседования. Какой должна быть атмосфера на экзамене, каким тоном разговаривать с учениками, какие вопросы задавать, как вызвать выпускника на диалог, как сделать общение доброжелательным, искренним, непринуждённым - это очень важная информация для участников собеседования.

Преподаватели нацеливали на то, что этот экзамен метапредметный, учить правильно читать, пересказывать, составлять монологическое высказывание, вступать в диалог - задача каждого предметника, а не только учителей русского языка и литературы. Подготовку к подобному собеседованию необходимо начинать с начальной школы. Нельзя забывать об индивидуальных особенностях учащихся. Много было сказано о роли учителя, ведущего собеседование, о том, с какой внимательностью нужно подходить к его выбору. Казакова Т.Е. рассказала о типичных ошибках в ходе собеседования, эффективные практики, позволяющие избежать ошибок.

Слушателям курсов дана информация о том, где можно познакомиться с демоверсиями устного собеседования, с открытым банком оценочных средств по русскому языку, со схемами оценивания итогового собеседования, с методическими новинками на тему курсов, с адресами ресурсов Интернета.

Занятия руководителя курсов доцента Медведевой Е.Г., кандидата филологических наук, доцента Володиной Е.Н., старшего преподавателя Третьяковой В.Ю., кандидата филологических наук Казаковой Т.Е. интересны, информационно наполненные, нацеленные на поддержку всех участников устного собеседования. Преподаватели профессионально вовлекали аудиторию в совместную деятельность, в процесс размышления, анализа, выявления проблем, в обсуждение путей их преодоления. Я работаю в школе вот уже 40 лет, но всё, что  узнала, чему научилась, для меня бесценно. Но самое удивительное - стиль общения с аудиторией. Сколько уважения, такта, внимания, искренности, желания поддержать, передать все знания, опыт! Думаю, все учителя, посещавшие эти курсы, присоединятся к тёплым словам  благодарности всему коллективу ТОГИРРО за многолетнее методическое сопровождение учителей. Но особенную благодарность выражаем Ройтблат О.В., Медведевой Е.Г., Володиной Е.Н., Казаковой Т.Е., Третьяковой В.Ю.

 

Учитель русского языка и литературы                                                               Гурина А.З.